|   О колледже|   Специальности|   Форум|   Гостевая книга|   Видео|   Контакты
 

Корректирование социально-психологической атмосферы

10.12.2016

При описании феномена атмосферы педагоги пользуются словами «чувствую», «ощущаю», «замечаю», «кажется», «испытываю», «пред- полахаю». Иногда говорят: «слышу тишину», «всем своим существом почувствовал», «кожей ощутил напряженность» или «нюхом учуял смену настроения». Создается впечатление, будто есть какая-то сверхестественная духовная сила, позволяющая одному педагогу фиксирован, атмосферу группы, а другому, лишенному такого божественного дара, не замечать феномена психологической атмосферы. И о педагогах, умеющих владеть атмосферой группы, говорят, что этим даром наделила их природа. Необходимо сделать проемы в стенах? Используйте алмазную резку http://diplom4rabota.ru/osnovnye-osobennosti-almaznoy-rezki.html. Она не вызывает деформации стен и не позволяет материалу раскрошиться.

На самом же деле речь должна идти о способности широкого распределенного профессионального внимания. Педагог сознанием фиксирует мелкие тонкие проявления состояния детей, мгновенно обобщает и оценивает их, квалифицирует с точки зрения благоприятности изданный момент и с позиции общего личностного развития. Его профессиональное сознание проделывает огромную работу в течение нескольких секунд. Исходным материалом для такой работы служит множество данных:
♦ расположение детей по отношению друг к другу;
♦ позы детей;
♦ мимика детских лиц;
♦ одежда детей;
♦ реакция на действия другого человека;
♦ темпо-ритм действий в контексте организуемой деятельности;
♦ внешнее предметно-вещное обустройство предстоящих занятий;
♦ реакция на успехи и неуспехи товарища и, в том числе, педагога;
♦ мера готовности к сотруднической деятельности;
♦ интонационная насыщенность любых речевых проявлений;
♦ реакция группы на этическую ситуацию (просьба о помощи, сообщение о персональных затруднениях кого-либо из группы, оплошность, неумелое действие и проч.);
♦ реакция группы на падающие извне раздражители (шум, песня, крик, скрип, мяуканье, стук);
♦ реакция группы на приветствие педагога, на определение цели и мотива предстоящей деятельности, на первые организационные распоряжения.















Карта сайтаРекламаКонтакты