|   О колледже|   Специальности|   Форум|   Гостевая книга|   Видео|   Контакты
 

Обувь Крокс

23.08.2017

Психологическая теория коллективной деятельности В.В. Давыдова обращается к взаимной деятельности и взаимным действиям. Взаимодействие в коллективной деятельности может быть понято как коммуникация: обсуждаются проблемы, участвующие включаются в диалоги и полилоги, стремятся познать себя и других, вырабатывается качество саморефлективности. Действия в коллективном взаимодействии, коммуникации другие, так как взаимодействуют два субъекта.

Наконец, относительно опасности проектирования и конструирования: если понимать деятельность как взаимную, как «взаимодействие свободно участвующих в процессе равноправных партнеров, каждый из которых считается с другим и в результате которой оба они изменяются», то «такой подход предполагает наличие нередуцируемого многообразия, плюрализма разных позиций, точек зрения, ценностных и культурных систем, вступающих в отношение диалога и меняющихся в результате этого». Деятельность предполагает коэволюцию, что «может быть истолковано как отношение равноправных партнеров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге». Запроектировать нельзя, но можно предвидеть. Возможно вам понадобится обувь крокс.

Единая теория деятельности вряд ли возможна, но ее идеи способны объяснить многие явления. По мнению В.П. Зинченко, теория деятельности не должна покидать пространство понимания человеком мира, бытия и сознания, души и духа. Деятельность нельзя упрощать, облачать в жесткие рамки, управляемую схему. «Кажущаяся простота деятельности создает иллюзию легкости ее проектирования, конструирования, программирования и управления». От этого деятельность не становится свободной, лишается творчества и выбора. «Деятельность - это жизнедеятельность, т.е. живая органическая система. А жизнь упорно сопротивляется не только концептуализации, но и управлению, проектированию» [Зинченко, 2001, с. 85-86]. Из этого следует, что деятельность нельзя ограничивать определенными факторами, необходимо стремиться к пониманию происходящего, не формализируя его, а признавая вариативность, многообразие как возможность приближения к пониманию мира, который намного шире и богаче любого внутреннего, субъективного мира. Не в этом ли кроется формула миропонимания, толерантности, признания многообразия?















Карта сайтаРекламаКонтакты