|   О колледже|   Специальности|   Форум|   Гостевая книга|   Видео|   Контакты
 

Информационная переработка у детей

25.03.2021

Информационный подход не является теорией когнитивного развития; это подход к изучению мышления и запоминания. Человеческий мозг подобен компьютеру — вот метафора, лежащая в основе этого подхода. Мы можем рассматривать «аппаратное обеспечение» когнитивной сферы как физиологию мозга, а «программное обеспечение» — как набор стратегий или «программ», которые использует аппаратное обеспечение. Для того чтобы представить мышление в целом, нам нужно понять перерабатывающие способности аппаратного обеспечения и выяснить, какие программы необходимо «запустить» для выполнения конкретной задачи. Какая входящая информация необходима? Какие требуются программы кодировки, декодировки, запоминания или анализа? Для понимания когнитивного развития нам нужно установить, меняется ли с возрастом базовая перерабатывающая способность системы или программ каким-либо систематическим путем. Действительно ли дети вырабатывают новые виды переработки ? Или они просто учатся использовать базовые программы на новом материале?

Одной из очевидных областей, в которой можно найти объяснение возрастным изменениям в когнитивных умениях, является аппаратное обеспечение как таковое. Любой компьютер имеет ограниченное количество различных операций, которые могут производиться одновременно или за определенный промежуток времени. Во время развития мозга и нервной системы в первые годы жизни, когда образуются синапсы, возможно, способности системы расширяются.

Оказывается, что эту гипотезу очень трудно проверить. Наиболее часто цитируемое доказательство в поддержку расширения перерабатывающей системы состоит в том, что за годы детства дети способны запомнить все более длинные перечни чисел, букв или слов. Этот паттерн четко прослеживается на рис. 6.7. Однако недостаток этих данных состоит в том, что они могут быть просто еще одним отражением возрастных различий в объеме специфических знаний, поскольку старшие дети, естественно, будут иметь больше опыта с числами, буквами или словами. Таким образом, данные по объему памяти не даю г нам четкого ответа на вопрос, расширяются ли базовые перерабатывающие способности с возрастом. В настоящее время большинство возрастных психологов согласились бы с тем, что мы еще не нашли подходящего способа продемонстрировать заслуживающий доверия факт расширения перерабатывающей способности.

Скучаете? Азартные игры казино Vulkan Platinum поднимут вам настроение http://vkmonline.com/blogs/post/1413460.

















Карта сайтаРекламаКонтакты